Сайт свободного художника и аниматора

Сетап — настройка работы пальцев руки в A:M

РИГ для пальцев руки

Риг для пальцев приведем на примере одного отдельно взятого пальчика:) — этого будет достаточно. Ниже на картинке приведен пример с названиями костей и нашим условным пальцем (кликните по картинке для увеличения).

right_Hand начинается в основании запястья, заканчивается для удобства дальше кончиков пальцев и отвечает за вращение всего запястья.

right_Index отвечает за вращение отдельно взятого пальца.

Остальные три косточки отвечают за изгибы в суставах пальца. Как это работает будет объяснено ниже, но скажу сразу, что управление пальцем (полное вращение, а так же изгибы в суставах) будет производиться единственной костью — right_Index. Косточки суставов могут быть полностью скрыты и не будут мешать процессу анимации. Сейчас обратите внимание на то, что кости второго и третьего суставов расположены необычно — поперек пальца. Это важно.

Парентим кости друг к другу согласно рисунку ниже. Ошибки не допускаются, иначе констрейны не будут правильно работать.

Теперь правой кнопкой мышки кликаем в PWS на названии модели (в нашем случае это Hand) и в контекстном меню выбираем новую позу «on-off» (рисунок ниже). Автоматически создается новое окошко, в котором мы будем назначать все необходимые констрейны (кликните по картинке для увеличения).

В открывшемся окошке выделяем кость r_Index1 и по правому щелчку мышки выбираем в контекстном меню констейн Orient Like, после чего курсором-пипеткой кликаем на кости right_Index. Это заставит кость r_Indtx1 повторять вращения кости right_Index. См. рисунок ниже (кликните по картинке для увеличения).

В свойствах констрейна переустанавливаем значение store roll на off:

Далее поступаем подобно для других костей:

Для r_index2 назначаем констрейн Roll Like; целевая кость — right_Index.

Для r_Index3 назначаем констрейн Roll Like; целевая кость — right_Index.

После вышеперечисленных манипуляций палец будет полностью управляться лишь одной костью right_Index. Вращая кость за полюс обычным способом, мы вращаем палец целиком. Поворачивая хэндл той же кости вдоль продольной оси, мы заставляем синхронно сгибаться все суставы (кликните по картинке для увеличения).

Успехов!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *