Основы построения патчевых поверхностей

Речь пойдет об азах моделирования в Animation:Master. Это азы, которые нужно изначально хорошо понимать. Патчи АМ — штука уникальная в принципе…

Итак, запускаем программу, создаем новый проект, а внутри проекта в папке Objects, создаем новую модель. Модель в АМ может служить и актером, и декорацией, и съемочным инвентарем, и любым другим объектом, принимающим участие в съемках вашего фильма.

Модель в АМ состоит из контрольных точек, точки соединяются в некие сплайны (эдакие линии), а из сплайнов формируются патчи (некие гибкие плоскости). Именно из этих патчей и формируется поверхность моделей в АМ.
Затем внутри модели можно поместить конструкцию из неких bones (костей), которые позволят анимировать нашу модель самыми разнообразными способами, но это уже тема для других уроков…

В АМ существует три вида патчей. Треугольный, четырехугольный и пятиугольный. Вот так они выглядят во вьюпорте программы:

Патчи в программе образуются автоматически, никакой специальной команды типа «создать патч» не существует в принципе. Как только замыкаются друг на друге вершины с образованием 3-х или 4-х угольной формы, эта форма преобразовывается в патчевую поверхность.
Исключение составляет пятиугольный патч. Чтобы он сформировался, необходимо выделить все 5 вершин по его периметру и нажать на правой панели инструментов вот эту кнопочку:

Важно понимать, что патч может сформироваться только тогда, когда для его создания задействованы 3, 4 или 5 отдельных сплайнов. Конструкции, подобные этой (на картинке ниже), не работают. Хотя вершины формы и замкнуты, но тем не менее эта форма состоит из 1-го и 2-х сплайнов.

 

Теперь пришла пора рассказать еще об одном очень полезном (я бы сказал – незаменимом) способе формирования патчей. Дело в том, что этот инструмент нигде в открытом виде (типа кнопочки) не представлен. Чтобы о нем узнать, необходимо читать хашевский хелп, А поскольку он на английском языке, то русскоговорящий юзер к такому чтению не очень склонен…:)

Имеем ситуацию, которая случается в моделировании весьма часто. Для полной ясности сделаю два скриншота, в каркасном и шейдовом режиме (кликните по картинке для увеличения):

 

 

Между левой и правой пропатченной поверхностями осталась дыра, на которой никакими традиционными средствами сформировать патч невозможно. И хотя в этом отверстии и присутствуют пять точек, но 5-ти точечный патч сформировать невозможно – здесь мы имеем дело только с четырьмя сплайнами вместо пяти необходимых…

Делаем продолжение серединного сплайна на правой стороне:

 

Теперь берем левой кнопкой мышки сплайн «за конец»:), подводим к противоположному патчу и кликаем по его ребру ПРАВОЙ кнопкой мышки. Вуаля! Отверстие волшебным образом закрывается! Только заметьте: на месте состыковки не образуется вершина, которую можно было бы как-то передвигать…

 

 

 

Вот, пожалуй, и все базовые принципы формирования поверхностей.

Успехов!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *