Структура проекта в Animation:Master

Казалось бы «структура проекта» — это банальная вещь, но удобство и продуктивность работы напрямую зависят от таких банальностей. Тем более, что сама философия программы просто побуждает поступать так, чтобы весь используемый в работе материал был разложен, что называется, по полочкам. Итак…

Первым делом запускаем программу:), создаем Новый Проект и сохраняем его в какую-либо папку на своем компьютере. Название этой папки, разумеется, имеет соответствующее название. «Маститенькие» программы вроде 3ds Max, Maya и иже, создают свою предопределенную проектную структуру автоматически. У А:М такой функции нет: он предоставляет нам полную свободу развешивать любые полочки, лишь бы по душе, и расставлять на них любые вазочки.

Из каких составляющих, собственно, состоит проект программы? Речь идет о серьезных проектах, «которые надолго». Но в любом случае привычка иметь ясность в работе — хорошая привычка. Перечисляем…

  1. Модели А:М как таковые. Без них куда же…
  2. Меш-модели, которые возможно понадобятся (речь идет об обычных полигональных моделях).
  3. Референсы для моделирования (картинки-образцы).
  4. Карты текстур (опять же картинки в данном случае).
  5. Материалы (это уже речь о материалах процедурно-генерируемых).
  6. Акции (это некие заготовки типовых движений и других функций-свойств объектов, которые мы можем заготовить заранее).
  7. Хореографии (В А:М хореографиями называются сцены, в которых мы компонуем, анимируем и визуализируем все, что заготовили).
  8. Папочка для разных текстовых материалов по проекту.
  9. Папка для рендера материалов, предназначенных для последующего использования в сценах.
  10. Папка для пробных визуализаций.
  11. Папка для итогового рендера.

Основываясь на вышеприведенном, имеем следующую структуру. Кстати, о русских названиях. Вроде бы А:М абсолютно лояльно относится к кириллице внутри проекта, но береженого бог бережет. На всякий случай я применяю буржуйскую латиницу:)
Лично у меня структура папок проекта выглядит следующим образом:

  1. Chors — папка для файлов сцен.
  2. Actors — папка для моделей а-ля актеров (люди, животные).
  3. Models — папка для прочих моделей окружения.
  4. Actions — папка для заготовок «акций» анимаций.
  5. Reference — папка для ссылочных материалов-картинок.
  6. Maps — папка для текстур-картинок.
  7. Mats — папка для процедурных материалов.
  8. Composites — рендер материалов, предназначенных для последующего использования в сценах.
  9. Temp Render — пробные визуализации.
  10. Final Render — ФИНАЛЬНАЯ ВИЗУАЛИЗАЦИЯ:)

Успехов!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *