Казалось бы «структура проекта» — это банальная вещь, но удобство и продуктивность работы напрямую зависят от таких банальностей. Тем более, что сама философия программы просто побуждает поступать так, чтобы весь используемый в работе материал был разложен, что называется, по полочкам. Итак…
Первым делом запускаем программу:), создаем Новый Проект и сохраняем его в какую-либо папку на своем компьютере. Название этой папки, разумеется, имеет соответствующее название. «Маститенькие» программы вроде 3ds Max, Maya и иже, создают свою предопределенную проектную структуру автоматически. У А:М такой функции нет: он предоставляет нам полную свободу развешивать любые полочки, лишь бы по душе, и расставлять на них любые вазочки.
Из каких составляющих, собственно, состоит проект программы? Речь идет о серьезных проектах, «которые надолго». Но в любом случае привычка иметь ясность в работе — хорошая привычка. Перечисляем…
- Модели А:М как таковые. Без них куда же…
- Меш-модели, которые возможно понадобятся (речь идет об обычных полигональных моделях).
- Референсы для моделирования (картинки-образцы).
- Карты текстур (опять же картинки в данном случае).
- Материалы (это уже речь о материалах процедурно-генерируемых).
- Акции (это некие заготовки типовых движений и других функций-свойств объектов, которые мы можем заготовить заранее).
- Хореографии (В А:М хореографиями называются сцены, в которых мы компонуем, анимируем и визуализируем все, что заготовили).
- Папочка для разных текстовых материалов по проекту.
- Папка для рендера материалов, предназначенных для последующего использования в сценах.
- Папка для пробных визуализаций.
- Папка для итогового рендера.
Основываясь на вышеприведенном, имеем следующую структуру. Кстати, о русских названиях. Вроде бы А:М абсолютно лояльно относится к кириллице внутри проекта, но береженого бог бережет. На всякий случай я применяю буржуйскую латиницу:)
Лично у меня структура папок проекта выглядит следующим образом:
- Chors — папка для файлов сцен.
- Actors — папка для моделей а-ля актеров (люди, животные).
- Models — папка для прочих моделей окружения.
- Actions — папка для заготовок «акций» анимаций.
- Reference — папка для ссылочных материалов-картинок.
- Maps — папка для текстур-картинок.
- Mats — папка для процедурных материалов.
- Composites — рендер материалов, предназначенных для последующего использования в сценах.
- Temp Render — пробные визуализации.
- Final Render — ФИНАЛЬНАЯ ВИЗУАЛИЗАЦИЯ:)
Успехов!