РИГ для пальцев руки
Риг для пальцев приведем на примере одного отдельно взятого пальчика:) — этого будет достаточно. Ниже на картинке приведен пример с названиями костей и нашим условным пальцем (кликните по картинке для увеличения).
right_Hand начинается в основании запястья, заканчивается для удобства дальше кончиков пальцев и отвечает за вращение всего запястья.
right_Index отвечает за вращение отдельно взятого пальца.
Остальные три косточки отвечают за изгибы в суставах пальца. Как это работает будет объяснено ниже, но скажу сразу, что управление пальцем (полное вращение, а так же изгибы в суставах) будет производиться единственной костью — right_Index. Косточки суставов могут быть полностью скрыты и не будут мешать процессу анимации. Сейчас обратите внимание на то, что кости второго и третьего суставов расположены необычно — поперек пальца. Это важно.
Парентим кости друг к другу согласно рисунку ниже. Ошибки не допускаются, иначе констрейны не будут правильно работать.
Теперь правой кнопкой мышки кликаем в PWS на названии модели (в нашем случае это Hand) и в контекстном меню выбираем новую позу «on-off» (рисунок ниже). Автоматически создается новое окошко, в котором мы будем назначать все необходимые констрейны (кликните по картинке для увеличения).
В открывшемся окошке выделяем кость r_Index1 и по правому щелчку мышки выбираем в контекстном меню констейн Orient Like, после чего курсором-пипеткой кликаем на кости right_Index. Это заставит кость r_Indtx1 повторять вращения кости right_Index. См. рисунок ниже (кликните по картинке для увеличения).
В свойствах констрейна переустанавливаем значение store roll на off:
Далее поступаем подобно для других костей:
Для r_index2 назначаем констрейн Roll Like; целевая кость — right_Index.
Для r_Index3 назначаем констрейн Roll Like; целевая кость — right_Index.
После вышеперечисленных манипуляций палец будет полностью управляться лишь одной костью right_Index. Вращая кость за полюс обычным способом, мы вращаем палец целиком. Поворачивая хэндл той же кости вдоль продольной оси, мы заставляем синхронно сгибаться все суставы (кликните по картинке для увеличения).
![]() |
![]() |
Успехов!